Аида Верди

......................................."...закуток для "чувственно-интеллектуального нарциссизма как вида искусства" - для оперы, то есть.
.......................................... Для искривлённого мира, живущего по своим фантастическим законам, не имеющим ничего общего
.......................................... ни с Поэзией ни с Правдой, ни в их единстве ни в противоположности..."
.......................................... .......................................... .......................................... ......................... Voisin






Лето, опера "Аида" Верди в прекрасном цветущем ухоженном городском парке польского города Катовице и неожиданный дождь. Густой, внезапный и затяжной.

Слушали оперу под дождем, стоя.
Колонны-декорации, поддерживающие навес для исполнителей, как двери в мир до нашей эры, вектором от нулевой отметки докатившегося до нас в цифрах 2004 года...

А любовь все та же и страсти, интриги, войны, которые разъединяют, разлучают и убивают тела...
Аида любящая и предающая? Если бы все так было просто, то люди из под дождя ушли бы смотреть сериалы в тепло домашнего уюта.

Но никто не ушел, не унесли детей, не попрятались от действа, частью которого мы все стали в этот вечер.

Поразила необычностью церемония вноса инструментов.
Целая процессия медленно, и от этого особо торжественно, вносила прикрытые полиэтиленовой пленкой скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Под аплодисменты зрителей.

Радамес и Аида... Красоту их чувства несли голоса украинских певцов, приехавших в польский город. Очень сочные, чистые голоса, бережно и сильно, где-то даже осторожно, передающие нам историю борьбы египтян с эфиопами, пленение эфиопского царя Амонасро, его план выведать у Радамеса через свою дочь Аиду какой дорогой пойдут египетские войска, вынесенный жрецами приговор Радамесу – изменник будет живым погребён в подземелье храма...

История рассказывалась живыми голосами.
Капли отражали, усиливали красоту места, в сумерках деревья казались головами египетских божеств в масках:
Сокола с солнечным диском на голове Ра, кошки-львицы Бастет, крылатого солнца Хора, тучами, похожими на головы крокодила, закрывал солнце Себек...

Незабываемое впечатление оставила эта опера в парке под дождем. Дождь кончился чуть раньше заключительных аккордов.
Наверное дождь уже приготовился аплодировать вместе с нами

22.07.2004
Katowice

© Copyright: Акламэна